Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 21.11.2024, 16:15
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Мой сайт

    Главная » 2012 » Март » 28 » Из публикаций о " ЗОЛОТЫХ ОДЕССКИХ ПЕРЕДВИЖНИКАХ"
    11:58
    Из публикаций о " ЗОЛОТЫХ ОДЕССКИХ ПЕРЕДВИЖНИКАХ"



    « Точка, разбуженная тишиной»

    Из статьи Б.Сушинского,
    опубликованной в газете «Одесские известия».
    ...................................................................................................................................................... «Литературоведы знают, что существуют поэты, чье творчество полнее всего познается только тогда, когда есть возможность сопоставить, спроектировать их творческие литературные декларации на документальный экран их собственной жизни. Так вот, вся личная и творческая жизнь поэтессы Елены Ананьевой как раз и является примером такого мужественного сочетания черт характера самой поэтессы и многих ее героинь, надежды, творческие порывы и страдания которых прошли через благородную женскую душу их творца. И не случайно авторское предисловие к поэме Елена Ананьева начинает в виде диалога с читателем. «Давайте, - говорит она – поставим вместо известных имен божеств в мифах обычные имена людей. Наших с вами знакомых. Узнаете? Обычная картина…»
     
    Она права, в основу всех мифов древности положено все то величественное и низменное, что некогда сопровождало обожествленных людей и очеловеченых богов древности. Но разве тысячелетия, разделяющие наши поколения и поколения героев Софокла и Еврипида, что-либо изменили в сущности человеческих добродетелей и человеческих пороков? Иное дело, что слегка изменился антураж наших грехов и благодеяний, изменилось восприятие мира, и все же поэтесса убеждена, что «главной движущей силой человечества по-прежнему остаются сила духа, сила любви и сила материнства». Понятно, что этот ряд можно продолжить, и конкретизировать, скажем, «силой» зависти, ненависти, самопожертвования… Но вот в чем дело: какими бы богами или сколь божественными мы бы себя ни ощущали, настает время и, подобно Зевсу из поэмы Ананьевой «Богиня Лето», мы спускаемся в поисках своей любви на грешную землю, чтобы встретить на ней свою Лето – «светлой ночи богиню». Ну а дальше… Дальше все, как обычно: ночь любви была очень короткой, но все же она была; еще более короткими были дни любви, но они все же были! А ведь любовь тем и ценна, что быстротечна, и всякий кто хоть на одну ночь познал ее, всю оставшуюся жизнь должен считать себя неизлечимо счастливым.
     
     А тем временем, эта рок-поэма, как и некоторые другие произведения поэтессы, уже ждет своего режиссерского видения и своего сценического воплощения, и, будем надеяться, в конце концов дождется. Как вы уже заметили, в своей статье я умышленно не касался техники стихосложения, ритма и рифмы отдельных ее стихотворений. Впрочем, и так очевидно, что они вольные, не зацикленные, не закованные в литературоведческие каноны и постулаты. Кому-то подобная раскованность нравится, кому-то не очень... Но каждый, кто внимательно и вдумчиво прочтет ее произведения, в конечном итоге согласится, что воспринимать все написанное Еленой Ананьевой следует с той же чувственно-вселенской сочувственностью, с каковой оно создавалось самой поэтессой.»
     
    Богдан Сушинский, писатель,
    академик ЮНЕСКО 
    Просмотров: 841 | Добавил: Odessa | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: